Что такое “надежность три девятки”? Что означают цифры в SLA вашего сервиса? Обратная сторона надёжности – допустимое время простоя. Какой реальный простой сервиса может считаться допустимым согласно подписанным документам?
Считаем.
В месяце:
60 секунд * 60 минут * 24 часа * 30 дней = 2 592 000 секунд
Тогда, в секундах в месяц:
1%= 25 920 секунд
0,1% = 2 592 секунд
0.01% = 259 секунд
Надёжность 99% = нормальный простой сервиса 1% времени
Если SLA рассчитывается “в месяц”:
99,9% = 0,1% времени = 25 920 секунд = 7,2 часа
99,99% = 0.01% времени = 2 592 секунды = 43 минуты
99,999% = 0.001% времени = 259 секунд = 4,3 минуты
Но всё ещё интереснее, когда SLA насчитывается как показатель “в год”:
99,9% = 0,1% времени = 25 920 секунд = 7,2 часа * 12 = 86 ЧАСОВ! = 3.5 ДНЯ!
99,99% = 0.01% времени = 2 592 секунды = 43 минуты = 8,6 ЧАСА!
99,999% = 0.001% времени = 259 секунд = 4,3 минуты = 51 минута. Почти час.
Стройте ваши сервисы с учётом подписанных SLA
Так вот, “надёжность три девятки”, она же 99,999% – на самом деле это 4.3 минуты в месяц и 51 минута в год.
PS: видел тут недавно договор, в котором надежность прописана как 97%. Это 77 760 тыс секунд в месяц. Это 21.6 часа, так на секундочку. А нафик в этом случае вообще SLA? ))